Вестник гражданского общества

Уничтожение ГЦСИ

         
           Плохая новость: Государственного центра современного искусства больше нет. Он стал отделом РОСИЗО*. Гендиректор ГЦСИ Миндлин уволен. ГЦСИ просуществовал 24 года**.
          Сколько вреда может сделать один человек на посту министра культуры!
          Без ГЦСИ в современном российском искусстве будет хуже! Хуже для художников, хуже для ценителей современного искусства. Хуже для посетителей многочисленных образовательных программ ГЦСИ, в том числе детских. Хуже для российской культуры в целом, поскольку больше в нашей стране нет институции федерального уровня, отвечающей за поддержку современного искусства. Хуже для филиалов ГЦСИ в Санкт-Петербурге, Владикавказе, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Самаре и Томске и для художников и ценителей современного искусства в этих городах. Ведь РОСИЗО не способно и не сможет все это созданное трудом сотрудников и единомышленников ГЦСИ культурное богатство сохранить. РОСИЗО создано и существует не для этого. Мне жаль ГЦСИ!
          Мне кажется, что закрывая ГЦСИ, министр культуры Мединский решил таким образом избавиться, прежде всего, от проблемы премии «Инновация» с ее непредсказуемыми и неприятными для властей акциями художников. Министр не смог вынести двух номинированных в последние годы на «Инновацию» акций: «Х на мосту» и «Угроза».
          Я также думаю, что дело не в самой по себе номинации Петра Павленского на «Инновацию». Этой номинации не могло не быть, раз есть «Инновация». «Инновация» служит, фокусом, рупором для художников, «воронкой», в которую попадают при некотором стечении обстоятельств все сколько-нибудь громкие акции. Проблема с «Инновацией» в том, чем государство живет. Государство живет в политике одним трендом, а настоящие художники другим, прямо противоположным трендом. PUSSY RIOT, «Война», Петр Павленский должны были сделать свои акции, чтобы как художники показать обществу и интеллигенции визуально, в каком государстве мы живем.
          Замечательный художественный критик Анна Толстова не могла не номинировать Павленского на «Инновацию», чтобы сказать обществу, что в нашем государстве далеко не все благополучно и что Павленский это своей художественной акцией замечательно это показал. А художник Матвей Крылов должен был показать акцию «Угроза» на церемонии вручения «Инновации»  в Музее искусств имени Пушкина, чтобы продемонстрировать собравшимся, что государство лжет, обвинив Павленского сначала в вандализме, потом в покушении на «памятник культуры - двери ФСБ», поскольку, по словам прокурора, в здании на Лубянке в свое время содержались в заключении выдающиеся деятели искусства и культуры. ГЦСИ в тот момент ушло от проблемы оценки художественной стороны этой акции, не выступив открыто с заявлением, что Павленский не вандал, а художник и не может быть судим как уголовный преступник за то, что его художественная акция нанесла незначительный ущерб дверям ФСБ (который легко можно покрыть, выплатив ФСБ сумму, необходимую для ремонта дверей).
          Поэтому, мне кажется, что Мединский закрыл ГЦСИ и тем самым уничтожил «Инновацию», чтобы больше не иметь дело c такими художниками и художественными экспертами, которые не соответствуют тренду политики государства и критикуют его. Согласен с журналистом Еленой Широян, заметившей что «это часть масштабной кампании по уничтожению вольномыслия. Вспомните скандал с Тангейзером в Новосибирске. Планы зрели давно. И Росизо объявил, что берет под свое управление все виды искусства, включая музыку и театр». Дело в том, что современное искусство -
«чужеродный прыщ» на шее российской власти.
 

          * Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО.
 
          ** «Государственный центр современного искусства» (ГЦСИ) – музейно-выставочная и научно-исследовательская организация, деятельность которой направлена на развитие современного отечественного искусства в контексте мирового художественного процесса, формирование и реализацию программ и проектов в области современного искусства, архитектуры и дизайна в стране и за рубежом.
          Приказ «О создании Государственного центра современного искусства» был издан 11 августа 1992 года Министерством культуры Российской Федерации, а 16 августа 1994 года ГЦСИ был учрежден и начал свою деятельность.
          В настоящее время ГЦСИ – сетевая организация, филиалы которой открыты в крупнейших культурных центрах нашей страны: Санкт-Петербурге, Владикавказе, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Самаре и Томске. (Источник .)

 

ЮРИЙ САМОДУРОВ


26.05.2016



Обсудить в блоге




На эту тему


На главную

!NOTA BENE!

0.013501882553101