Вестник гражданского общества

26.02.2015

"Болотное дело" продолжается: новый фигурант отправлен под домашний арест

Иван Непомнящих в Басманном суде. Фото: Артем Сизов/«Газета.Ru»

Басманный суд Москвы отправил сегодня под домашний арест нового фигуранта «болотного дела» Ивана Непомнящих. Его подозревают в участии в массовых беспорядках и применении насилия в отношении сотрудников правоохранительных органов. По данным Следственного комитета, во время акции 6 мая 2012 года Непомнящих несколько раз ударил полицейских зонтом.

На заседании суда по мере пресечения адвокат Дмитрий Динзе сказал, что его подзащитный не признает и не отрицает свою вину, поскольку вообще не знаком с материалами дела. Защитник отметил, что Непомнящих не привлекался к административной ответственности за участие в митинге 6 мая 2012 года.

Второй адвокат Михаил Надысев сообщил, что никто из полицейских не опознал подозреваемого.

При этом и следствие, и прокуратура выступали за меру пресечения, связанную с содержанием в СИЗО.

Нового фигуранта "болотного дела", которого спустя почти три года после беспорядков на акции 6 мая 2012 года заподозрили в избиении полицейских зонтом, отправили под домашний арест до 6 апреля. Именно до этой даты продлен срок следствия по делу о событиях 6 мая на Болотной. 

Завтра ему предъявят официальное обвинение.

24-летний Иван Непомнящих был задержан в Москве 25 февраля около шести часов вечера. Поздним вечером он из здания Следственного комитета позвонил отцу Андрею Непомнящих и рассказал, что задержан в связи с событиями на Болотной площади 6 мая 2012 года. Дело ведет следователь по фамилии Уранов. После полуночи следователи пришли с обыском в квартиру к матери Ивана, у которой он прописан.

Отец задержанного Андрей Непомнящих рассказал журналисту Зое Световой о сыне и о том, почему его преследуют.

— Вы и ваш сын вместе выходили на Болотную площадь 6 мая 2012 года. Помните, как это было?

— Мы шли впереди марша, марш шел медленно. Мы пошли прямо к сцене, которая была установлена на Болотной площади. Спокойно прошли Каменный мост и оказались чуть впереди основной массы людей. Мы решили у сцены подождать. И вот когда перекрыли Каменный мост и закрыли проход основной массе людей к сцене, мы пошли как бы с тылу со стороны Болотной площади назад, чтобы посмотреть, что происходит, почему люди кричат, почему избивают наших ребят.

Я помню, что мы вместе с Ваней проходили мимо Лужкова моста, и я задержался, чтобы немного поговорить с этими «инопланетянами». Мне показалось, что у них, может быть, проснется совесть. Ваня в этот момент исчез из моего поля зрения.

И только минут через 15 он мне позвонил по телефону и сообщил, что его задержали и что он сидит в автозаке.

Оказывается, он вышел вперед и стал оттаскивать людей, которые падали от ударов полицейских. Но тут его самого и взяли.

Попозже задержали и меня.

— В каком отделении полиции оказались вы и ваш сын?

— Сам я сидел в ОВД «Мневники». Сын был в ОВД «Останкино». Мне потом мировой судья в Сергиевом Посаде, по месту жительства, присудил штраф в 500 рублей. А Ивану вообще никакого штрафа и наказания мировой судья не присудил: в протоколе его задержания были ошибки. На этом вся история с Иваном и кончилась. Три года прошло и ничего не предвещало. Вчера его взяли и задержали.

— Одно время Комитет 6 мая печатал материалы о тех участниках демонстрации на Болотной, которые могут оказаться в «зоне риска», могут быть задержаны в рамках расследования дела о массовых беспорядках 6 мая. Ваш сын Иван был среди таких людей? Или вы об этом не задумывались?

— Я об этом очень серьезно думал и читал про «зону риска». Надеялся на «авось».
Вчера, когда проводили обыск, матери сказали, что на Ивана есть видеоматериалы.

— Расскажите про сына. Ему 24 года. Он учится? Работает?

— Мы всем живем в Сергиевом Посаде. Иван работает в Москве на НПО «Родина» после окончания МВТУ им Баумана. Он работает инженером-конструктором. Ему предоставили комнату в общежитии. А обыск проводили по месту жительства без него.

— В прессе писали, что вы — гражданский активист? Чем занимаетесь?

— Я участвовал в защите Хотьковского леса, к нам приезжала Евгения Чирикова, я организовывал акции протеста. У меня вообще такое впечатление, что задержание Ивана, обыск — это все под меня «копают». Потому что я Ване с 6 мая 2012 года запретил ходить на какие-либо митинги. И он не ходил.
А сам я на все митинги хожу, и постоянно пишу в интернете все, что думаю и про Крым, и про Украину.

— Вы считаете, что задержание вашего сына не связано с проведением оппозиционного митинга 1 марта? Его задержание и возможный арест — это не акция устрашения, а попытка оказать давление на вас лично?

— Думаю, да. Охотиться за Ваней начали два месяца назад. По-моему, тогда Навальный еще не объявлял о проведении митинга 1 марта.

— Что значит начали охотиться?

— Приходил участковый и вместе с ним — люди в штатском. Они говорили, что хотят поговорить с Ваней. Его не застали дома. Они оставили свои телефоны, но я Ивану посоветовал без повесток ни о чем с ментами не разговаривать. Пусть пришлют повестку: по какой статье, вызывают, в качестве кого. «Вот тогда будешь с ними говорить», — так я Ивану объяснял.

Тем не менее, они все равно его вычислили, узнали, где он в Москве работает. В принципе, он и не скрывался. Они нашли его и задержали, когда он выходил с работы в Москве.

Иван Непомнящих стал 32-м фигурантом "Болотного дела", вину он не признает. К концу прошлого года, когда был осужден последний на тот момент арестованный – Дмитрий Ишевский, признавший вину и получивший 3 года и 2 месяца колонии, – многие наблюдатели за процессом посчитали, что "Болотное дело" себя исчерпало. К этому времени были осуждены уже 18 человек, большую часть из них уже этапировали в колонии, а двое – Ярослав Белоусов и Артем Савелов – даже отбыли полный срок наказания и вышли на свободу к этому времени. Еще 13 человек были амнистированы.

О том, стало ли неожиданным задержание Ивана Непомнящих спустя почти три года после событий на "Болотной площади", о том, как дальше могут развиваться события, в интервью Радио Свобода рассуждает бывший фигурант "болотного дела", амнистированный в 2013 году Николай Кавказский:

"Я считаю абсолютно неправильной и безответственной ту ситуацию, когда наше общество забывает про "узников 6 мая", про то, что многие до сих пор сидят в колониях. А власть это не забывает, она продолжает "Болотное дело", продолжаются аресты. Такая ситуация может продолжаться много лет. Мы должны обязательно приходить в суды, поддерживать тех, кого судят. Сегодня – по мере пресечения, потом будет, в марте, апелляция по делу Удальцова. И я считаю, что все мы должны приходить и поддерживать тех, кто проходит по "Болотному делу". Если будут задерживать других людей и никто не придет, это будет просто неправильно.

Власть продолжает репрессии. И я не думаю, что она просто так возьмет и прекратит "Болотное дело". Я думаю, что она будет постоянно кого-то выдергивать и привлекать к ответственности, будь то "Болотное дело", будь то, что сейчас происходит по госизмене – а это гораздо более опасная ситуация, там до 20 лет может грозить. Будут приниматься все новые репрессивные законы, по которым тоже будут привлекаться новые люди. То есть власть сейчас намеренно идет на увеличение количества политзаключенных. А "Болотное дело" продолжается, и почему бы власти ни привлекать и по нему тоже?"

Вестник CIVITAS







На эту тему


На главную

!NOTA BENE!

0.026473999023438