Вестник гражданского общества

23.12.2015

Иван Непомнящих приговорен к 2,5 годам колонии по «Болотному делу»

Иван Непомнящих и его общественный защитник Сергей Шаров-Делоне
Фото: ‎@mborzunova

 
22 декабря Замоскворецкий суд Москвы приговорил к 2,5 годам колонии 33 фигуранта «Болотного дела» Ивана Непомнящих. Он был признан судом виновным в участии в массовых беспорядках и в применении насилия по отношению к полицейским. Прокурор запрашивал для обвиняемого 3,5 года реального срока.
 
Молодого человека, который во время следствия и суда находился под домашним арестом, взяли под стражу в зале суда.
 
Приговор 25-летнему инженеру-конструктору из Подмосковья Ивану Непомнящих стал восьмым приговором «Болотного дела».
 
Иван Непомнящих, который с момента предъявления обвинений в феврале этого года находился под домашним арестом, пришел в суд со спортивной сумкой с вещами, очевидно, не надеясь на оправдание. Поддержать подсудимого собралось несколько десятков активистов, включая уже освобожденных «узников Болотной» – Алексея Полиховича, Илью Гущина, Николая Кавказского и Михаила Косенко.
 
По версии обвинения, во время митинга на Болотной площади 6 мая 2012 года Непомнящих ударил двух сотрудников полиции руками и зонтиком по рукам, отчего они «испытали физическую боль». Также он «мешал задержанию других граждан, которые совершали противоправные действия».
 
Адвокаты Непомнящих — Ольга и Дмитрий Динзе — указывали на противоправные действия самих сотрудников полиции. В частности, о том, что сотрудники полиции «вспомнили» о причиненной им боли только спустя 2 года после митинга, когда следователи показали им видео с Иваном Непомнящих.
 
Корреспондент Русской службы Би-би-си Юри Вендик находился в том самом месте возле Болотной площади в то самое время, когда был снят эпизод с участием Непомнящих. По его рассказу, полицейские небольшими группами врывались в толпу, били дубинками и хватали отдельных протестующих, а окружающие, в том числе Непомнящих, пытались им помешать - в основном безуспешно. Судя по степени вины Непомнящих, у властей теоретически может быть ещё очень много кандидатов на приговор по «Болотному делу», считает Юри Вендик.
 
Сам Непомнящих во время суда говорил, что не состоит в политических организациях, а на Болотную площадь пришел, чтобы выразить свою гражданскую позицию. На вопросы прокурора отвечать он отказался, сославшись на 51-ю статью Конституции. Непомнящих отказался принимать участие в прениях сторон и произносить последнее слово.
 
Иван Непомнящих простоял почти три часа, пока судья читал приговор, спокойно, скрестив руки на груди, лишь изредка оглядывая зал, улыбаясь или перешёптываясь с общественным защитником Сергеем Шаровым-Делоне. Внешне спокойно Непомнящих воспринял и известие о том, что он приговорён к двум с половиной годам общего режима.
 
После оглашения приговора Иван Непомнящих успел попрощаться с отцом и со своим защитником, затем на него надели наручники и увели в конвойное помещения. До вступления приговора в силу молодой человек будет находиться в следственном изоляторе.
 
Отец Ивана, Андрей Непомнящих сразу после оглашения приговора, что сын был готов к реальному, а не условному сроку, причём они оба ждали более жестокого приговора.
Андрей Непомнящих рассказал Радио Свобода о том, как они с сыном готовились к приговору:
 
«Я даже немного рад, потому что мы ждали худшего... Вчера прокурор попросил дать 3,5 года, и памятуя дело Ильдара Дадина, которому судья от себя добавил год, мы тоже боялись, что дадут четыре года, пять. А тут год скостили. Поэтому нормально. Тем более Иван был к этому готов морально. Получается, с учетом того, что он 10 месяцев отсидел под домашним арестом, получается 1 год и 8 месяцев.
 
Я ему всегда говорил, что политзаключенный в России – это гордость. Я лично горжусь сыном! Вот эти чекисты, их коллеги из 77-летнего прошлого, убили 20 апреля 1938 года его прадеда, Павла Тимофеевича Непомнящего. Сейчас вот взялись за правнука. И что? То есть мы идем по этому кругу, не извлекая уроков, и нас судьба или Бог опять возвращает к этому кругу, пока мы его не выучим. Получается так. Пока не выучиваем. Собственно, очевидно, что человек невиновен, и поэтому я думаю, что с ним все будет хорошо. Потому что в тюрьме такие же ребята сидят, и многие из них несчастные. Сейчас мне ребята, которые уже отсидели, тот же Илья Гущин, дает мне советы, что надо очередь занимать, что, оказывается, в четыре утра надо вставать, чтобы передачи носить в СИЗО. Он, главное, понимает, что он не жертва случая, вовсе нет. То, что он отказался от дачи показаний, отказался отвечать на вопросы государственного обвинения, отказался отвечать даже на вопросы судьи... А что отвечать? В чем он должен их убежать, в чем? В своем праве конституционном? Не метать бисер перед свиньями – скорее всего, так надо было делать, и он был прав».
 
Адвокаты Ивана Непомнящих намерены подать апелляцию в Московский городской суд. По словам отца, это будет чистая формальность для того, чтобы дойти до Европейского суда по правам человека. Андрей Непомнящих не рассчитывает ни на сокращение срока для его сына в Мосгорсуде, ни даже на условно-досрочное освобождение.
 
Общественный защитник Ивана Непомнящих Сергей Шаров-Делоне отмечает, что этот приговор больше по объему, чем приговор по первому «Болотному делу», когда на скамье подсудимых находились 8 человек. По мнению Шарова-Делоне, это связано с тем, что, по сути, прокуратура так и не предоставила доказательств виновности подсудимого.
 
Сергей Шаров-Делоне:
 
 «Приговор, естественно, несправедливый. Я считаю, не была доказана его вина, не было доказано его участие в массовых беспорядках и его насилие по отношению к полицейским. Мы будем подавать на апелляцию, и это будет сделано до Нового года... Во всем этом приговоре по существу два абзаца, а все остальное – это разговоры вокруг да около. Вина доказывается справкой о получении паспорта… Что этим доказывается? Это вот такой набор всего, что только можно!»
 
Пришедший поддержать Ивана Непомнящих фигурант дела Илья Гущин (он вышел на свободу в августе), считает, что приговор был ожидаемым:
 
«Условные сроки по этому делу давались исключительно по половому признаку. Ваня, к сожалению, не попадает под эту категорию. По ощущению, тяжко, конечно. Парню на полтора года, даже больше, выписали такую судьбу, которую не пожелаешь никому. Все, что я хотел ему пожелать и сказать, я ему сказал, провел краткий инструктаж на случай плохого развития ситуации – рассказал о простых тюремных истинах, которые еще господин Круг как-то записал в своей песне "Не верь, не бойся, не проси". Как бы это ни звучало грубо и попсово, это действительно истина тех мест, куда его отправляют».
 
«Болотное дело» было возбуждено в 2012 году после того, как согласованная с властями оппозиционная акции «Марш миллионов» завершилась, по мнению властей, массовыми беспорядками. Сейчас в деле 34 фигуранта. Последним – в начале декабря – по этому делу был арестован анархист Дмитрий Бученков, он также подозревается в участии в массовых беспорядках и нападении на сотрудников полиции 6 мая 2012-ого года на Болотной площади. Из подсудимых по этому делу никто не был оправдан. Срок давности по «Болотному делу» истекает в 2022 году.
 
Сейчас в неволе находятся еще девять фигурантов «Болотного дела», напоминает «Открытая Россия»:
 
1. Андрей Барабанов
Выпускник Московского математического колледжа, до задержания подрабатывал художником. Вегетарианец. Страдает хроническим гастритом и плоскостопием. Участник митинга на Болотной площади 6 мая 2012 года. Осужден по части 1 статьи 318 УК РФ («применение насилия в отношении представителя власти») на 3 года и 7 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.
Находится в заключении с 28 мая 2012 года.
Срок заключения заканчивается в декабре 2015 года.
 
2. Леонид Развозжаев
Активист «Левого фронта». Женат. Был похищен с территории Украины и помещен в следственный изолятор. Осужден по части 1 статьи 30, части 1 статьи 212 УК РФ («приготовление к организации массовых беспорядков»), части 1 статьи 212 УК РФ («Организация массовых беспорядков» на 4 года и 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима.
Находится в заключении с 19 октября 2012 года.
Срок заключения заканчивается в апреле 2016 года.
 
3. Сергей Кривов
Кандидат технических наук, член партии «РПР-ПАРНАС». Женат, двое детей 9 и 12 лет, на иждивении мать со второй группой инвалидности. Участник митинга на Болотной площади 6 мая 2012 года. Осужден по части 1 статьи 318 УК РФ («применение насилия в отношении представителя власти») на 3 года и 9 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.
Находится в заключении с 18 октября 2012 года.
Срок заключения заканчивается в июле 2016 года.
 
4. Александр Марголин
Заместитель директора издательского дома. Женат, двое детей. Осужден по части 1 статьи 318 УК РФ («применение насилия в отношении представителя власти») на 3 года и 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.
Находится в заключении с 20 февраля 2013 года.
Срок заключения оканчивается в августе 2016 года.
 
5. Алексей Гаскаров
Выпускник Финансовой академии при правительстве РФ, с 2011 года ведущий консультант в консалтинговой компании ООО «Эксперт Системс».
Антифашист. Член Координационного совета оппозиции. Член Народного совета Жуковского. Осужден по части 1 статьи 318 УК РФ («применение насилия в отношении представителя власти») на 3 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.
Находится в заключении с 28 апреля 2013 года.
Срок заключения заканчивается в октябре 2016 года.
 
6. Максим Лузянин
Предприниматель, культурист. Владеет фитнес-клубом. Не состоит в политических партиях и движениях, женат, воспитывает 15-летнего сына, предприниматель, культурист. Осужден по части 1 статьи 318 УК РФ («применение насилия в отношении представителя власти») на 4 года и 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.
Находится в заключении с 28 мая 2012 года.
Срок заключения заканчивается в ноябре 2016 года.
 
7. Дмитрий Ишевский
Офицер ВС РФ в отставке. Осужден по части 1 статьи 318 УК РФ («применение насилия в отношении представителя власти») на 3 года и 2 месяца лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.
Находится в заключении с 27 мая 2014 года.
Срок заключения заканчивается в июле 2017 года.
 
8. Сергей Удальцов
Лидер «Левого фронта». Женат, отец двоих сыновей. Осужден по части 1 статьи 30, части 1 статьи 212 УК РФ («приготовление к организации массовых беспорядков»), части 1 статьи 212 УК РФ («Организация массовых беспорядков» на 4 года и 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима.
Находится в заключении с 9 февраля 2013 года.
Срок заключения заканчивается в августе 2017 года.
 
9. Дмитрий Бученков
37-летний доцент кафедры истории медицины. Арестован 2 декабря 2015 года. Обвиняется в применении насилия к представителям власти. Бученков отрицает свое участие в акции на Болотной 6 мая 2012 года и уверен, что его арестовали за его политические убеждения.
 
Фигуранты болотного дела, которые в настоящий момент находятся на свободе: Ярослав Белоусов, Владимир Акименков, Дмитрий Алтайчинов, Олег Архипенков, Мария Баронова, Федор Бахов, Илья Гущин, Степан Зимин, Николай Кавказский, Александр Каменский, Леонид Ковязин, Михаил Косенко, Елена Кохтарева, Константин Лебедев, Денис Луцевич, Александра Духанина (условно), Алексей Полихович, Дмитрий Рукавишников, Анастасия Рыбаченко, Артем Савелов, Рихард Соболев, Полина Стронгина.


Вестник CIVITAS

Обсудить в блоге





На эту тему


На главную

!NOTA BENE!

0.021000146865845