Вестник гражданского общества

Кто и ради чего подставляет мирных граждан под авиаудар?

           «Аэропорт «Шереметьево» может лишиться международного статуса»,– заявил в канун Нового года замглавы «Росприроднадзора» Олег Митволь. И это отнюдь не новогодняя шутка, а прямая вина подмосковных властей, разрешивших строительство двух высоток в так называемой «зоне отчуждения», в которой всякое высотное строительство вообще запрещено.
          Однако в 2005 году, по распоряжению химкинского мэра Владимира Стрельченко, в микрорайоне Сходня (это примерно 4-5 километрах от взлётно-посадочной полосы аэропорта «Шереметьево») началось строительство двух жилых 20-этажных зданий, прозванных в народе «башнями-близнецами». Их высота с учётом рельефа местности, по мнению специалистов, превысит 200 метров. Говоря другими словами: самолеты, идущие на посадку, будут пролетать буквально в нескольких метрах от крыш сходненских небоскрёбов. Учитывая, что далеко не все посадки крылатых машин бывают штатными, а аэропорту соседствовать с «башнями-близнецами» ни один десяток лет – трагедия, в которой погибнут сотни мирных граждан, рано или поздно случится.
          К сказанному следует добавить, что аккурат над новостройками проходят, как минимум, два авиационных маршрута, при этом момент посадки в авиации считается одним из самых сложных, именно на него приходится наибольшее число катастроф. Господин Митволь, сказавший о лишении «Шереметьево» международного статуса и сославшийся при этом на нормы ИКАО (Международной организации гражданской авиации), был весьма корректен, т.к. в действительности речь необходимо вести либо о закрытии аэропорта, либо о сносе зданий, строительство которых почти завершено (на данный момент возводится уже семнадцатый этаж). Если первое никак невозможно, т.к. «Шереметьево» – главные воздушные ворота страны, то второе, судя по всему, просто необходимо.
          По закону, снос незаконных строений должен осуществляться за счёт застройщика, в данном случае – строительной компании. Об этом замглавы «Росприроднадзора» не забыл напомнить в своём официальном заявлении. Но, позвольте, о каком незаконном строительстве идёт речь, если существует разрешение на строительство, подписанное мэром Химок Стрельченко? Да и скажите, какой дурак будет инвестировать миллионы долларов, не будучи уверенным в полной согласованности всей необходимой документации? Однако закон предписывает сносить строения за счёт застройщика, оставляя безнаказанными тех, кто выдавал разрешения.
          Если мыслить отвлечёнными понятиями, такими как «безответственный застройщик» или «обманутый дольщик», то ничего страшного, как будто, и нет: первый может сломать всё, что воздвиг, второй - лишившись жилья, оставшуюся жизнь проскитаться по общагам и съёмным лачугам. Но давайте всё-таки попробуем понять: что же за этими понятиями стоит в действительности?
          Застройщик – это отнюдь не условная абстракция, а вполне реальная строительная компания, на которой работают тысячи людей, начиная с простого работяги и заканчивая менеджером высшего звена. Эта компания платит налоги государству, которые идут на выплаты зарплат врачам, учителям, строительство школ и больниц, при этом она обеспечивает работой смежные отрасли: цементные и железобетонные производства, к примеру. Частный застройщик не лезет рукой в казну, а на собственный страх и риск привлекает миллиардные инвестиции: берёт кредиты у банков, использует сбережения «дольщиков».
          Наверное, нет необходимости объяснять, что снос двух небоскрёбов, строительство которых почти завершено, в период финансового кризиса для строительной компании означает только одно – банкротство. Следовательно, компания не сможет рассчитаться по кредитам и выполнить обязательства перед дольщиками, тысячи людей останутся без работы и жилья. Захотят ли они смириться со своей незавидной судьбой или выйдут на улицу выражать недоверие правительству и президенту - пока остаётся под вопросом. Между тем, политологи предрекают, что весной 2009 года, в случае если Кремль не сумеет предотвратить стагнацию производства и рост безработицы, экономический кризис может перерасти в политический. Так почему же бездействует федеральная власть, под носом у которой администрация города Химки и района, в очевидном сговоре с руководством «Международного аэропорта Шереметьево» (ОАО МАШ), крутит подобные аферы?
          Суть махинации со строительством двадцатиэтажного жилого комплекса в Сходне состоит в том, что такую громадину в кармане не унесёшь и под снос не пустишь – накладно будет очень. А значит, госчиновники, от которых зависит судьба здания, смогут получить от застройщика такой «откат», которого хватит на долгую безбедную жизнь. У «башен-близнецов» есть и ещё одна функция – «разведка боем»: если им удастся устоять, это откроет широкие возможности для многоэтажного строительства в Сходне, где до недавнего времени дома не превышали 5 этажей. Какие деньги принесут сходненские многоэтажки местной администрации догадаться несложно: Москва совсем рядом, и цены на недвижимость соответствующие.
          А теперь, господа, давайте зададимся вопросом: от чьего же веского слова будет зависеть судьба многострадальных строений, которые Олег Митволь приговорил к сносу? В первую очередь - от руководства «Международного аэропорта Шереметьево», в частности, от председателя совета директоров ОАО МАШ и министра транспорта РФ Игоря Левитина. Когда решение вопроса выйдет на правительственный уровень и премьер-министр спросит господина Левитина, возможно ли безопасное приземление самолётов со стороны Сходни, тот ответит: «Вполне»! На этом все прения будут прекращены.
Между тем, по словам специалистов авиатранспортной отрасли, никаких вертикальных глиссад, о которых твердили представители ОАО МАШ при согласовании плана застройки Сходни, не бывает - пассажиры не могут сидеть в самолете, который вертикально планирует на посадку, кроме того, пассажирским самолетам это запрещено. Не поможет и строительство новой взлётно-посадочной полосы с разворотом на Фирсановку, т.к. имеющиеся полосы всё равно будут эксплуатироваться и заход при текущей розе ветров окажется прежним.
          По мнению независимых специалистов, возведение в 4-5 км от края ВПП многоэтажного дома отнимает у лётчика, как минимум, 60% запаса высоты, необходимой для исправления ошибки при внештатной ситуации, что грозит не только падением самолёта, но и колоссальными разрушениями на земле. Таким образом, цена преступного сговора между химкинской администрацией и руководством ОАО МАШ измеряется не в том, кто и сколько получит в карман, а гибелью сотен ни в чём не повинных граждан.
          Я хочу обратиться к тем, кто сейчас читает эту статью, чтобы они постарались запомнить фамилии чиновников и их подручных, на чьей совести будет трагедия, которая рано или поздно произойдет. Это министр транспорта РФ и председатель совета директоров ОАО МАШ Игорь Левитин, генеральный директор «Международного аэропорта Шереметьево» Михаил Василенко, его заместитель Андрей Савин, министр транспорта правительства Московской области и член совета директоров ОАО МАШ Пётр Кацыв, первый заместитель министра транспорта области Александр Митусов, супруга Митусова адвокат Наталья Весельницкая (представляющая интересы ОАО МАШ и правительства Подмосковья в судах). Со стороны подмосковных властей – мэр города Химки Владимир Стрельченко, первый заместитель главы администрации округа Химки Андрей Фильчаков, губернатор Московской области Борис Громов.
          Подрывная деятельность этих людей, чьи фамилии были только что озвучены, стала слишком очевидной в последние годы. Так Кацыв, Митусов, Весельницкая оказались причастными к рейдерскому захвату завода «Стройдормаш», кроме того всплыли махинации Кацыва, связанные с «осваиванием» бюджетных денег через лизинговую компанию ООО «Инавто». Химкинская администрация, в частности мэр Химок Стрельченко и заместитель главы администрации округа Химки Андрей Фильчаков, неоднократно обвинялись в давлении на бизнес-структуры и вымогательстве.
          О том, как аэропорт Шереметьево блокирует работу предприятий инфраструктуры и получает согласования госведомств уже ходят легенды - это и терминал «С», возведённый без ряда согласований и уже через полгода эксплуатации требующий ремонта, это и автопаркинг в «Шереметьево-1», работающий без согласования с Ростехнадзором, это и железная дорога, построенная не понятно в чьих интересах… И, наконец, совместная афера химкинской администрации и руководства ОАО МАШ, связанная со строительством в Сходне «башен-близнецов», которая приведёт либо к банкротству компании застройщика и оставит тысячи людей без квартир и работы, либо к лишению аэропорта «Шереметьево» международного статуса, либо к авиакатастрофе…
          Как видите, ни одного благоприятного способа решить данную проблему не существует, т.к. создавали её профессионалы своего дела – дела грязного и антигосударственного. Эти люди, в силу сформировавшегося у них особо циничного отношения к человеческим жизням, не имеют ни морального, ни какого-то другого права занимать руководящие посты. Будучи психически вменяемыми, имея на руках заключения специалистов, предупреждающие их о возможной авиакатастрофе, они с настойчивостью баранов продолжают преследовать личные корыстные интересы.


ВАДИМ СМИРНОВ


15.01.2009



Обсудить в блоге


На главную

!NOTA BENE!

0.13205289840698