Вестник гражданского общества

Вы случайно не знаете, кто защитит конституционный строй в нашей стране?

          Судя по всему в горячке, с которой наша власть поспешила воспользоваться случаем раз и навсегда закрыть для себя «проблему» Саакашвили, она напрочь забыла, что вообще-то ее деятельность регулируется Конституцией и законами Российской Федерации.
          Иначе бы, (и, слава Богу, не я один обращаю на это внимание) операции российской армии на территории Грузии начались только после предусмотренного ст. 102 пункт «г» рассмотрения этого вопроса в Совете Федерации.
          С удивлением читаешь в некоторых СМИ оправдание действий правительства и президента ссылкой на ст. 62. Тем, кто читает эти строки: не поленитесь заглянуть в эту статью, чтобы самим поразмышлять над тем, что там написано и дает ли это основания пренебречь статьей 102.
          Еще более удивляет рассуждения кремлевских политологов о нецелесообразности созыва Государственной думы РФ «в этой ситуации». Дескать, обсуждение может помешать оперативным действиям силовиков по «принуждению Грузии к миру».
          Впрочем, чего удивляться, если вздыбившаяся «вертикаль власти» давно уже считает российский парламент не местом для дискуссий и вообще особо не считается с «наличием его присутствия» в системе государственной власти. Типа, да ну его, все равно ведь орган чисто декоративный, ну чтобы на Западе не говорили, что мы уж совсем без демократии.
          И все же хочется задать наивный вопрос, а как теоретики «суверенной демократии» смотрят на то, что президент и правительство страны нарушает основной закон этой же страны? И вроде бы президент РФ даже клятву дает, что он будет гарантом Конституции? Или я что-то не так понимаю?
          По моему наивному рассуждению, если бы это произошло в стране «просто демократии», то там бы действия высшего должностного лица государства, нарушившего Конституцию, стали основанием для начала процедуры отрешения его от власти.
          Я поделился этими рассуждениями с одним из знакомых. Его реакция тоже озадачила меня: мы не могли терять время, надо было действовать решительно, спасая жителей Цхинвали!
         А кто говорит, что одно противоречит другому? Могли бы и экстренно собраться! Или нашим сенаторам вместо того, чтобы исполнить свой конституционный долг, проще рассуждать о плохом Саакашвили, лежа на пляжах Лазурного и прочих заморских берегов?
         И вообще, есть ли у нас Конституция или нет?
         А потому я хотел бы поинтересоваться у господ председателя СФ РФ С.Миронова, спикера Госдумы Б.Грызлова и председателя Конституционного суда В.Зорькина: они случайно не знают ли, кто в нашей стране должен вступиться за собственный конституционный строй? 
         И предлагаю гражданам России, использовать все имеющиеся у них возможности для того, чтобы поинтересоваться у вышеназванных господ тем же самым. Если мы конечно граждане, а не подданные своих правителей. Я думаю, что гражданские организации и сети, такие как Civitas.ru, ОГФ, Демократ-инфо и др., должны инициировать этот процесс. Вплоть до обращения в Конституционный суд.
          Не знаю как вам, но мне становится не по себе, когда государственные деятели, опьяненные властью, забывают о законах своей собственной страны. Как уже не раз нас учила (но так и не научила) история, это оборачивается жертвами в своей же стране. И куда большими, чем пока 2000 человек погибших в этой аморальной для обеих сторон войне.

Для справки:
Статья 62 Конституции РФ

1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 102 Конституции РФ

1. К ведению Совета Федерации относятся:
а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.


ГЕОРГИЙ КИРЕЕВ


13.08.2008



Обсудить в блоге


На главную

!NOTA BENE!

0.020078897476196