Вестник гражданского общества

«РПЦ препятствует развитию нормальной политической жизни в стране»

Фото: РИА Новости

          В понедельник в Таганском суде г. Москвы завершился процесс по делу о выставке «Запретное искусство-2006». Завершился обвинительным приговором - позорным для светского государства, которым мы по инерции себя ощущаем. 
          Инерция – вещь опасная, она притупляет реакцию на окружающую действительность. А пора бы уже бить в набат, иначе мы сами не заметим, как окажемся в омуте мракобесия, ставшего государственной политикой. Точь в точь как в пору средневековой инквизиции с ее охотой на ведьм и прогрессивных ученых. В нашей Конституции пока еще написано о светском характере страны. Но первые лица государства уже лет десять как стоят подсвечниками на православных богослужениях, а все центральные телеканалы транслируют их стояние, ведь это не частный поход в церковь с чадами и домочадцами – а официальное мероприятие на самом высшем уровне. И никто уже не вспоминает, что все эти господсвечники были как один коммунистами и атеистами, по крайней мере, на людях. Что не мешает им теперь быть истовыми православными.
          Церковь – не вообще церковь как институт религии – а совершено конкретная Русская православная церковь – стала, практически, пятой властью в России, причем намного более влиятельной, чем третья и четвертая вместе взятые. И это не имеет никакого отношения к вере в Бога и уж тем более к свободе совести, это совершенно откровенное участие в политической жизни страны. Которая, как уже даже неприлично повторять, многонациональная и многоконфессиональная. Власть, дающая возможность обогащения, – вот тот стимул, который толкает верхушку РПЦ к активным действиям. И необходимость создать видимость национальной идеи вместо зияющей пустоты на том месте, где эта идея должна быть – это уже стимул государственной власти, готовой поделиться с РПЦ в порядке бартера: мы вам кусок нашей власти, а вы нам «духовность» и непартийную идеологию, чтоб и для внутреннего употребления использовать и на внешний мир транслировать.
          Численность своей паствы РПЦ увеличивает элементарно просто – приравняв вероисповедание к национальности: раз славянских кровей – значит православный. Ловкость рук и никакого мошенства. Но это годится только для статистических выкладок, чтобы потрясать ими, вводя в школе уроки православной культуры или возвращая РПЦ отобранные в 1917 году ценности. Причем, ценности отбирали у всей страны, а возвращают только РПЦ.
          На самом же деле, если не считать тех, кто постится, чтобы похудеть или потому что это стало стильно (в каждом уважающем себя ресторане есть постное меню), у РПЦ не так уж много адептов. Особенно кучно они собираются с агрессивными целями (что никак не согласуется с христианским смирением и прочими заповедями): побить геев, разгромить художественную выставку, попеть псалмы перед зданием суда, где с их подачи судят уважаемых и достойных людей за их профессиональную деятельность.
          Но иногда они собираются и в мирных целях. Я сама видела. Однажды я летела в Израиль рейсом, которым отправлялась на Святую землю группа православных паломников. Кроме множества тетушек с постными лицами в этой группе было несколько здоровенных и весьма жизнерадостных мужиков лет 30 в рясах – то ли монахи, то ли батюшки. Не успел самолет набрать высоту, как эти батюшки вместе с постноликими тетушками потребовали от стюардессы штопор – у них с собой было, а терпения дождаться обеда не было, душа алкала выпить немедленно. Первую половину полета они выпивали, вторую – спали, разомлев от выпитого. Видимо, к их чести, надо сказать, что пили они не очень громко, не бузили, как нерелигиозные русские туристы.

          Агрессивное наступление православия, которое мы наблюдаем последние годы, его вмешательство во все сферы жизни страны – от высокой политики до художественного творчества – катастрофично. И не только в материальном смысле. Навязываемая мода на православие выхолащивает душу нации, делает веру продуктом потребления. Что, кстати, очень точно отраженно в работах художников с той самой выставки «Запретное искусство-2006», кураторов которой осудили. Видимо за эту точность, за попадание в самое яблочко и осудили.
          Ниже я привожу слова Юрия Самодурова, признанного Таганским судом виновным «в возбуждении ненависти и вражды по религиозным признакам». Судите сами, кто больше заботится о нашей стране и живущих в ней людях – «православнутые» активисты, «возбужденные» экспонатами выставки, или человек, эту выставку организовавший.

          «Каким будет Российское государство, когда оно начнет защищать религиозные символы и ценности, я даже боюсь себе представить и не знаю, но думаю, что соответствующий закон о защите религиозной символики, а может быть и шире, вскоре будет внесен в Госдуму и ею принят. Ожидаю, что государство наше, идя по пути, предложенному Чаплиным, станет еще более лицемерным и неприятным, а РПЦ станет еще более монструозной, но КАК ЭТО ДОКАЗАТЬ – НЕ ЗНАЮ. Хотя буду думать.
          Итак, цикл общественной борьбы, видимо, окончился. РПЦ - в нем победила.
Уголовный процесс по нашему делу - это результат государственно-церковной политики последних 10-12 лет, потому что борьба на процессе о выставке «Запретное искусство» идет за светский характер государства, потому что главная политическая функция РПЦ – легитимация власти, потому что государство и РПЦ фактически совместно и успешно проводят политику принуждения российского общества и русских как нации к самоидентификации в качестве «православных» и на основе идеологии «православия», потому что все последние годы РПЦ успешно приучает народ к тому, что церковь «должна быть везде» - находит и дает святого покровителя ракетным войскам стратегического назначения, подписывает договора о противодействии коррупции со Счетной палатой, договора о взаимодействии с МВД, с Минобороны, с Минобразования и т.п., тем самым беря на себя, по соглашению с властью, функции, не свойственные религиозной организации и далеко выходящие за рамки, которые Конституция светского государства определяет для религиозной организации и религиозной деятельности.
          Всем этим РПЦ чрезвычайно сильно препятствует развитию нормальной политической жизни в стране, например, делает при прочих равных условиях, практически невозможным появление на политической сцене сильной партии христианских демократов, которая и должна была бы реализовывать в политической жизни определенные религиозные ценности и т.д. и т.п.

Юрий Самодуров»

          Так уж получилось (как было уже не раз в истории человечества), что не оппозиционные политики, а вроде бы аполитичные художники и искусствоведы оказались на передовой борьбы с наступлением РПЦ на свободу и конституционные права наших граждан. И этот их Поступок (с большой буквы) – сознательный выбор людей, любящих свою страну и желающих, чтобы жизнь в ней была достойной. Не стадной, как хотелось бы РПЦ, да и, видимо, нашей светской власти, а ДОСТОЙНОЙ.


РИММА ПОЛЯК


13.07.2010



Обсудить в блоге


На главную

!NOTA BENE!

0.012253046035767