Вестник гражданского общества

04.10.2016

Судебная хроника «нашего городка»

Антон Носик. Фото: Евгений Фельдман
 
Минувший понедельник выдался богатым на резонансные новости из судебных залов.

В Пресненском суде Москвы 3 октября судья Евгений Найденов оглашал приговор известному блогеру и медиаменеджеру Антону Носику. За пост в Живом журнале суд приговорил блогера к штрафу в 500 тысяч рублей.
 
Уголовное дело по статье 282 УК РФ на Носика завели в ноябре 2015 года по заявлению сотрудника «Россия сегодня» Ильи Ремесло.
 
В вину блогеру вменили «умысел возбуждения ненависти и вражды к группе «сирийцы» по национальному и территориальному признаку».
 
Пост Носика, озаглавленный «Стереть Сирию с лица земли», был опубликован 1 октября 2015 года, на следующий день после начала российских бомбардировок Сирии. В нем Носик написал, что для него, как и для «любого израильтянина», Сирия всегда была и остается «реальным военным противником». В связи с этим он «горячо приветствовал авиаудары по территории» этой страны. Запись до сих пор доступна в ЖЖ. Носик отметил в суде, что за год, прошедший со времени публикации поста, никто не попытался добиться его удаления.
 
Ранее прокурор попросило приговорить подсудимого к двум годам колонии общего режима. Как считает следствие, 1 октября 2015 года Антон Носик, используя персональный компьютер, «с целью возбуждения ненависти и вражды в отношении группы лиц по национальному признаку разместил статью экстремистского содержания, что подтверждается результатами проведенной экспертизы».
 
В своем последнем слове Антон Носик просил или оправдать его, или приговорить к реальному сроку. Текст последнего слова он заранее выложил в своем блоге в ЖЖ, так как полагал, что из зала суда отправится не домой, а в СИЗО.
 
В понедельник, зачитывая свое последнее слово с экрана телефона, Носик назвал абсурдной ситуацию, когда «российские войска штурмуют Алеппо», а его судят фактически за поддержку этих действий.
 
Судья полностью признал вину блогера, но вместо запрошенной прокурором «двушечки», приговорил его к штрафу в полмиллиона рублей и снял с него подписку о невыезде.
 
После оглашения приговора, отвечая на вопрос корреспондента «Открытой России» Зои Световой, страшно ли ему было, когда прокурор попросила для него два года колонии, Антон Носик сказал:

«Если бы у меня была бутылка шампанского, я бы там ее открыл, потому что наша с адвокатом Бадамшиным задача состоит в том, чтобы подготовить почву для отмены 282-й статьи УК РФ любыми способами через Конституционный суд, Европейский суд по правам человека, вот этот суд. Нам надо больше ада. Вместо того, чтобы дать мне двушечку и расстроить мою маму, она попросила двушечку и поставила на уши всю мировую прессу. Она просто героиня. Я теперь понимаю, почему она лауреат премии «лучший молодой государственный обвинитель Москвы за 2012 год». Пока она на протяжении всего процесса пыталась прочесть пост из трех абзацев — несколько месяцев, — я ее не понимал, но теперь я понимаю, что она главный человек в моей жизни».
 
Защита Антона Носика намерена обжаловать решение суда. Адвокат Сергей Бадамшин в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил, что уже подал краткую апелляцию.


 

Заур Дадаев (справа). Фото: Reuters
 
В этот же день в Московском военном окружном суде проходило первое заседание по делу об убийстве Бориса Немцова.
 
В деле пять обвиняемых: Заур Дадаев, братья Анзор и Шадид Губашевы, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Непосредственным убийцей Немцова следствие считает Заура Дадаева. По версии обвинения, в течение 27 февраля 2015 года он вместе с Анзором Губашевым следил за передвижениями Немцова по Москве. Около 23:31 по Москве в этот же день Дадаев на Большом Москворецком мосту произвел в политика не менее шести выстрелов, полагает следствие. Также следствие считает, что братья Губашевы следили за Немцовым, а Хамзат Бахаев и Темирлан Эскерханов собирали о нем информацию в интернете, чтобы «определить места для нападения». Организаторами убийства следствие считает Руслана Мухудинова (водителя бывшего заместителя командира батальона «Север» Руслана Геремеева), который находится в международным розыске, а также группу неустановленных лиц.
 
Дело будет  рассматриваться с участием суда присяжных. Состав коллегии присяжных был окончательно сформирован со второй попытки на прошлой неделе.
 
На заседании в понедельник прокурор зачитал обвинительное заключение, после чего обвиняемые высказали свое отношение к нему. Все пятеро подсудимых отказались признать свою вину и заявили о готовности доказывать свою невиновность.
 
Представители семьи Бориса Немцова также не согласны с заключением следствия. Они неоднократно просили допросить по этому делу главу Чечни Рамзана Кадырова и различных высокопоставленных чиновников республики, однако получили отказ.
 
Дочь убитого оппозиционера Бориса Немцова Жанна в интервью Русской службе Би-би-си заявила, что не рассчитывает на наказание организаторов и заказчиков убийства своего отца.
«Мне кажется, что полное и всестороннее расследование при прежнем режиме невозможно, но мы никогда не знаем, как это все может повернуться, потому что, как мне представляется, внутри властных структур есть конкуренция, борьба», - заявила дочь убитого оппозиционера.
 
По словам Жанны Немцовой, ее сторону не устраивает отказ следствия от допроса чеченских должностных лиц, с которыми предположительно связаны люди, оказавшиеся на скамье подсудимых.
 
 «Это свидетельствует о том, что на самом высоком уровне препятствуют этому расследованию из-за возможной вовлеченности в убийство именно этих высокопоставленных чеченских чиновников», - заявила она.
 
Также сторону потерпевших не устраивает отказ следствия в переквалификации дела на статью об убийстве политического деятеля.
 
«Российское государство в нынешнем его виде не желает признавать, что это убийство - расправа над политическими оппонентами нынешнего режима», - сказала Жанна Немцова, добавив, что не считает возможным полное расследование убийства при нынешнем политическом режиме.
Позицию пострадавшей стороны частично поддерживают представители обвиняемых. Они солидарны с адвокатами Жанны Немцовой в том, что расследование должно быть продолжено, так как преступление по сути своей до сих пор не раскрыто.
 
Адвокаты пяти обвиняемых рассчитывают в ходе судебного разбирательства не только опровергнуть выводы следствия, но и обнародовать пока еще неизвестные свидетельства в пользу альтернативных версий этого преступления.
 
Утром в понедельник у входа в здание Московского окружного военного суда появились пикетчики, требующие допросить по делу об убийстве Немцова главу Чечни Рамзана Кадырова.
 
Следующее заседание назначено на 4 октября.

 


Роман Сущенко

А накануне журналистка и член московской Общественной наблюдательной комиссии  Зоя Светова опубликовала в Фейсбуке информацию о том, что в СИЗО «Лефортово» она обнаружила двух новых «шпионов»: 76-летнего ученого Владимир Иванович Лапыгин, уже приговоренного к 7 годам лишения свободы за госизмену, и 47-летнего украинского журналиста Роман Сущенко, задержанного по подозрению в шпионаже и помещенного в СИЗО ФСБ.
 
После информации от правозащитников поступило и официальное заявление ФСБ России о том, что «в Москве при проведении шпионской акции задержан кадровый сотрудник Главного управления разведки министерства обороны Украины полковник Роман Сущенко», который «целенаправленно собирал составляющие государственную тайну сведения о деятельности Вооруженных сил и войск Национальной гвардии РФ, утечка которых за рубеж могла нанести ущерб обороноспособности государства». ФСБ также сообщила, что против Романа Сущенко ее следователями возбуждено «уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 276 УК РФ (шпионаж)».
 
1 октября суд арестовал Сущенко на два месяца, ФСБ предоставило ему государственного адвоката. Однако в понедельник жена журналиста Анжела Сущенко заключила соглашение с российским адвокатом Марком Фейгиным, известным по резонансным делам «Pussy Riot» и Надежды Савченко, и теперь защищать Романа Сущенко будет он.
 
Украинское национальное информационное агентство «Укринформ» распространило в понедельник заявление «относительно неправомерного задержания в Москве собственного корреспондента агентства во Франции Романа Сущенко».
 
«"Укринформ" глубоко возмущен задержанием в Москве в пятницу, 30 сентября, нашего собственного корреспондента Романа Сущенко и появлением в российских СМИ информации об обвинениях его в «шпионаже». Подчеркиваем, что Роман на момент задержания находился в отпуске и прибыл в Москву в частных целях. Он был задержан в Москве в день прибытия и, в нарушение всех международных правил, о его задержании российская сторона не сообщила никому – ни жене, ни в дипломатические учреждения, ни по месту работы»,- подчеркивается в заявлении «Укринформа».
 
Коллеги Романа Сущенко обращаются с призывом к журналистскому сообществу «встать на защиту нашего коллеги, а также за помощью к международным правозащитным организациям, дипломатическим учреждениям Украины и иностранных государств – содействовать освобождению Романа».
 
Официальный Киев также выразил протест в связи с задержанием в России украинского журналиста Романа Сущенко» и требует «немедленного его освобождения». Об этом на своей странице в Фейсбуке 3 октября написала вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко.

«Шокирована новостью о задержании в России украинского журналиста Романа Сущенко. Он работает собкором «Укринформа» во Франции и очень часто пересекались по работе во время командировок. Умный, профессиональный журналист. Ждем быстрой реакции и немедленных заявлений от ОБСЕ и госпожи Миятович, от Генсека Совета Европы Торбьерна Ягланда, от других структур, которые обязаны выразить протест против ареста украинского журналиста Российской Федерацией по надуманным обвинениям в «шпионаже». Украинская власть требует немедленного освобождения журналиста», – отметила Ирина Геращенко.


Вестник CIVITAS

Обсудить в блоге





На эту тему


На главную

!NOTA BENE!

0.02266001701355