Вестник гражданского общества

31.10.2015

Катастрофа российского авиалайнера в Египте

Египетские СМИ публикуют кадры с места крушения аэробуса А321

На территории Египта разбился самолет  с российскими туристами, выживших нет. Все 224 человека, находившиеся на борту российского самолета А321, погибли в результате крушения лайнера на Синайском полуострове, среди них 217 пассажиров и 7 членов экипажа.
 
Лайнер летел из курортного города Шарм-эш-Шейх на Красном море в Санкт-Петербург.
 
Самолет Airbus A321, принадлежащий компании "Когалымавиа" (с 2012 года работает под названием Metrojet), вылетел рейсом 9268 из аэропорта Шарм-эш-Шейха в 05:58 по местному времени (06:58 мск) 31 октября. Через 22 минуты лайнер  исчез с экранов радаров. Эксперты сайта Flightradar24, который занимается отслеживанием полетов, заявили, что прямо перед потерей сигнала лайнер стал резко снижаться со скоростью 6000 футов (1830 метров) в минуту.
 
В течение нескольких часов о судьбе самолета поступала противоречивая информация. В полдень подтверждение о крушении пришло от властей Египта.
 
Как сообщают власти Египта, самолет упал в горной местности на северо-востоке Синайского полуострова, в 25 километрах к югу от города Эль-Ариш, расположенного на побережье Средиземного моря. Он разломился надвое, задняя половина полностью сгорела, передняя врезалась в скалы.
 
На место крушения самолета были направлены 50 карет скорой помощи. Египетским спасателям, работающим на месте крушения, не удалось обнаружить выживших. Корреспондент Би-би-си в Каире сообщил, что тела были разбросаны по площади 2 квадратных километра.
 
Найдены два бортовых самописца, так называемых "черных ящика". Египетские следователи изъяли их и доставили в генеральную прокуратуру Египта для расшифровки.
 
Председатель государственной компании-оператора египетских гражданских аэропортов Адель Магуб сообщил Ассошиэйтед пресс, что перед вылетом самолет успешно прошел все технические проверки в аэропорту Шарм-эш-Шейха.
 
Член египетской Комиссии по расследованию авиационных инцидентов Айман аль-Мугадем сказал Ассошиэйтед пресс, что пилот сообщал о технических проблемах в ходе полета, прежде чем потерял связь с авиадиспетчерами. Пилот также говорил о намерении попытаться приземлиться в ближайшем аэропорту, добавил он.
 
Как передает агентство Reuters, в появившемся в Твиттере сообщении группировка "Исламское государство" утверждает, что ее боевики в субботу сбили самолет над Синайским полуостровом.
 
Власти Египта ранее заявляли, что не допускают вероятности, что самолет был сбит. Lenta.ru отмечает, что, по оценке специалистов, находящиеся в регионе боевики, включая группировки радикальных исламистов, не располагают системами, способными поражать воздушные цели на высотах более 3-4 тысяч метров.
 
Авиакомпания "Когалымавиа", после ребрендинга в 2012 году называющаяся Metrojet, работает на рынке пассажирских и грузовых авиаперевозок более 22 лет. Ее штаб-квартира находится в московском аэропорту Домодедово. Metrojet организует чартерные рейсы, в основном между Москвой и Санкт-Петербургом и городами Западной Сибири, а также южными российскими и иностранными курортами. С 2012 по 2014 год Metrojet выполняла многие рейсы под брендом имеющего солидную репутацию немецкого туристического концерна TUI Group. По разным данным, до сегодняшнего дня ее флот насчитывал шесть или семь самолетов иностранного производства, из них пять (теперь четыре) - А321. С 2011 года Metrojet полностью отказалась от старых воздушных судов, сделанных в СССР.
 
В компании исключают человеческий и технический факторы в качестве причин катастрофы. Как заявила на брифинге в субботу Оксана Головина - представитель холдинга TH&C, в который входит "Когалымавиа", - у капитана воздушного судна было более 12 тысяч часов налета, а сам самолёт был полностью исправен.
 
По данным интернет-портала Airfleets.net, потерпевший катастрофу А-321 совершил свой первый полет 18,5 года назад. По информации туроператора "Бриско", по линии которого летел самолет, командир лайнера налетал более 12000 часов.
 
По словам представителей Минтранса, и авиакомпания, и лайнер имели все необходимые разрешения на работы и полеты.
 
Однако, в компании "Когалымавиа" пройдут официальные внеплановые проверки со стороны Ространснадзора, Росавиации, МАК и других органов. По результатам проверки будет решаться дальнейшая судьба авиаперевозчика.
 
СК уже провел обыски в офисах туроператора "Бриско" и "Когалымавии".
 
Как сообщил ТАСС представитель корпорации Airbus, разбившийся самолет "Когалымавиа" ранее эксплуатировался четырьмя авиакомпаниями. "Свой первый полет он совершил 9 мая 1997 года", - сказал представитель корпорации.
 
Согласно предоставленным им данным, машина в период ее эксплуатации предоставлялась авиаперевозчикам несколькими лизинговыми компаниями:  ILFC, Onur Air, IST-DAM 3 и AerCap. В ходе эксплуатации самолет находился у таких компаний как Middle East Airlines, Onur Air, Saudi Arabian Airlines и Cham Wings Airlines. Две из них брали самолет у лизинговых фирм несколько раз: Onur Air - четырежды (пересдавая другим компаниям), Saudi Arabian Airlines - дважды.
 
Российская авиакомпания "Когалымавиа", которая в настоящее время не выполняет регулярных рейсов и специализируется на чартерных перевозках, получила машину от лизинговой компании ILFC 30 марта 2012 года.
 
Ассоциация туроператоров России на своем сайте опубликовала списки пассажиров и экипажа разбившегося А321. Согласно уточненным данным, на борту находились 214 россиян и трое граждан Украины. Поступают также сообщения, что среди пассажиров находился один гражданин Белоруссии.
 
Как сообщил глава Пскова Иван Цецерский, на борту находились заместитель главы города Александр Копылов и его супруга.
 
Списки пассажиров свидетельствуют о том, что на борту лайнера было много семей, летевших с отдыха в полном составе. Некоторые семьи, судя по данным о датах рождения, были представлены тремя поколениями.
 
Как сообщают египетские СМИ, тела пассажиров будут переправлять в Каир для последующей транспортировки в РФ.
 
Российские и египетские эксперты начали совместное расследование катастрофы на Синае, сообщает ТАСС.
 
Группа специалистов из РФ уже 31 октября прибудет в Каир. МЧС РФ готовит поисково-спасательную операцию, ведомство планирует направить в Египет пять самолетов. Работу российских спасателей будет координировать глава МЧС Владимир Пучков. В состав группы кроме спасателей и медиков будут включены представители транспорта, Следственного комитета, государственно-авиационного комитета, министерства труда и министерства здравоохранения. Правительственную комиссию по расследованию катастрофы возглавит глава Минтранса РФ Максим Соколов. Он также вылетел на место ЧП.
 
По поручению министра здравоохранения Вероники Скворцовой в Санкт-Петербург направлены психологи Федерального центра им. Сербского. Туда же для оказания содействия региональным коллегам в проведении процедуры опознания тел погибших выехали специалисты Российского центра судебно-медицинской экспертизы Минздрава России. У родственников пассажиров возьмут образцы ДНК для опознания погибших.
 
В посольстве РФ в Каире в связи с крушением самолета открыта горячая линия. Как сообщили в российском диппредставительстве, всю информацию по лайнеру можно получить по телефону: 8-10-2-0128-009-5099. Горячую линию открыло и МЧС: 8-800-100-2001, 8-812-299-99-99.
 
Глава Минтруда РФ Максим Топилин распорядился выплатить семьям погибших по 1 миллиону рублей. Об этом говорится на сайте ведомства. Кроме того, выплаты за счет собственных средств произведут страховые компании. Размер страховой суммы составляет 2 миллиона рублей, отметили в министерстве.
 
1 ноября 2015 года объявлено днем траура в России.

Крупнейшие европейские авиакомпании Air France и Lufthansa объявили в субботу о решении на время прекратить полеты своих авиалайнеров над Синайским полуостровом после крушения там российского самолета.
 
По сообщению парижской газеты Le Figaro, в Air France объяснили, что из соображений безопасности внесли соответствующие временные изменения в маршруты своих самолетов.
 
Со своей стороны, представитель Lufthansa пояснил, что в его авиакомпании "приняли решение избегать данного района с учетом того, что обстановка там, равно как и причины крушения (российского самолета - ИФ) вызывают вопросы".
 
"Мы будем избегать пролета через этот район до тех пор, пока не прояснится причина катастрофы", - добавил представитель германской авиакомпании.


Вестник CIVITAS

Обсудить в блоге





На эту тему


На главную

!NOTA BENE!

13.10.2016
Баш на баш

0.017872095108032