Вестник гражданского общества

Дорожный коллапс

         На днях движение на трассе Москва - Санкт-Петербург было парализовано. Люди в выходные ехали в аэропорт, на дачи, а некоторые просто на природу – ведь лето, жара, - а обратно вернуться быстро не получилось. Многокилометровые пробки на Ленинградском и Дмитровском шоссе и на объездных трассах практически парализовали жизнь Северного района Москвы и Московской области. Люди опаздывали на деловые встречи, на работу, на поезда и самолеты только из-за того, что чиновники никак не могут поделить московские и подмосковные земельные угодья.
          Так что же случилось? Почему не самые сложные дорожные работы превратились в ЧП общероссийского значения? Правительство Москвы, выкручиваясь из сложившейся ситуации, ссылается на распоряжение от марта 2010 года. Но в распоряжении говориться лишь о «временном запрете движения грузового транспорта» в связи с аварийным состоянием моста. Никаких других документов, разрешающих заблокировать дорогу, нет.
         «Идет серьезнейшее разрушение моста, детали балок осыпаются на железную дорогу. По Октябрьской железной дороге идут скоростные поезда «Сапсан», любой камешек на путях может привести к непоправимым последствиям», — говорит, оправдываясь, чиновник из Ространснадзора. А когда пускали этот поезд, специалисты из Минтранса и РЖД разве не знали, что существуют элементарные законы физики? Школьнику и то понятно, что при движении «Сапсана» под мостом будет создаваться вибрация, разрушающая опоры моста. Неужели нельзя было провести диагностику заранее, пригласить специалистов и грамотно и без измывательства над народом решить проблему?
          Ну нет, зачем же Минтрансу профессионалы, они будут только палки в колеса вставлять – не получиться больше брать откаты и завышать стоимость работ. А это большой удар по карману чиновника. Зато Якунин теперь должен обогатиться за счет «увеличения потока пассажиров». Ведь «среднесуточный пассажиропоток «Аэроэкспресс» на маршруте «Белорусский вокзал – аэропорт Шереметьево» увеличился за неделю на 65% (до 15 тыс. пассажиров в сутки)». Только эти цифры не соответствуют действительности: экспрессы как ходили, так и продолжают ходить пустые – не по карману простому человеку «игрушка» Якунина.
          Да, мост действительно требует ремонта; да, надо ограничивать движения для проведения работ, но, самое интересное, что работы-то не ведутся. Вопрос - почему? Все просто – не был подписан контракт на ремонт путепровода. Получается, что над людьми в открытую издевались. Или это чьи-то манипуляции для вызова народного гнева?
         Но сильнее всего обидели генерального директора международного аэропорта «Шереметьево» господина Василенко. «Как можно было перекрыть подъезд к аэропорту? – возмущается он в блоге.- Страдают пассажиры, авиакомпании и вся прилегающая инфраструктура аэропорта – нет, это точно заговор, другого быть не может». Да, Михаил Васильевич, пропиарили Вы себя отлично: «забота о пассажирах – это главная цель руководства Шереметьево». А то, что в самих терминалах бесконечная «пробка» и бардак, – это в порядке вещей; наверное, и в этом виноват Лужков.
          Скандал разгорался все больше и больше, и вот через три дня, наконец, слухи дошли и до премьер-министра Путина, который быстренько поручил своему заму Сергею Иванову «разблокировать Ленинградку». Сказано - сделано, и вот все СМИ трубят о том, что проезд открыт. А на деле съезды на Ленинградку как были закрыты, так до сих пор и закрыты. Но только меры все эти запоздали – коллапс уже случился, а чиновники переваливают вину с одного на другого. Причина простая: нет нормального взаимодействия между властями не только по горизонтали, но и по вертикали тоже. Каждый «руководитель» тянет одеяло на себя. Нет грамотно выстроенной системы управления. Профессионалы говорят, «что Москве катастрофически недостает транспортной связности, и городская власть только усугубляет ее отсутствие своими неразумными действиями. Как теперь очевидно, нет не только транспортной, но и хозяйственной, административной связности, ее не хватает даже на то, чтобы по-человечески решать совершенно очевидные вопросы».
         И получается, что коллапс у нас везде: в системе управления, в экономике; производство стоит, сельское хозяйство практически умерло, инновационного развития нам не видать и в помине. Нет законов, где каждый пункт четко определен, что оставляет чиновникам возможность трактовать их, как заблагорассудится. Коррупция, вседозволенность и полная безнаказанность – вот основные постулаты наших руководителей. Народ им не интересен, у них главная задача, чтобы основная масса жителей превратилась в тупых, легкоуправляемых потребителей и побыстрее вымерла. Вот и выходит, что это не мост рушится – это рушится страна, в которой мы с вами живем.


СЕРГЕЙ ЧИБИСОВ


02.07.2010



Обсудить в блоге


На главную

!NOTA BENE!

0.025912046432495