Вестник гражданского общества

27.05.2009

Сочи может остаться без пресной воды

Строительство самого дорогостоящего олимпийского объекта – совмещенной дороги (автомобильной и железной) Адлер - Красная Поляна – наносит колоссальный ущерб Мзымтинскому месторождению пресных вод. Это месторождение является основным источником водоснабжения г.Сочи.

В ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ВАХТУ ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ попало письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, адресованное заместителю главы Администрации края Александру Иванову. В этом письме Департамент указывает на серьезнейшую угрозу водоснабжению города-курорта.
Департамент сообщает, что массовая выборка гравийно-песчаной смеси из реки Мзымта является недопустимой: «Разработка грунта ведется на территории 2-го пояса зон санитарной охраны водозаборных и водопроводных сооружений, где проведение подобных работ запрещено. В результате, к настоящему времени уровень гравийно-галечных отложений выбран на 2-8 метров, что привело в отдельных местах к оголению водоносных слоев пресной воды, питающих действующие подрусловые водозаборы. ... Проведение указанных работ на территории всего 2-го пояса зон санитарной охраны не допускается и должно быть запрещено в связи с возможным выводом из строя существующих водозаборов и загрязнения подземных вод. ... Данная ситуация может привести к потере перспективы развития водозабора, а также к прекращению водоснабжения Адлерского и Центрального районов г.Сочи, а также планируемых к строительству олимпийских объектов».

Строительство дороги ведет ДКРС-Сочи ОАО "РЖД", то есть государственная компания. Следовательно, санкция на ведение работ с грубейшими нарушениями санитарных норм получена с самого верха. Стремление построить олимпийские объекты любой ценой могут привести к непоправимым последствиям в крае.

Кроме того, Департамент ЖКХ Краснодарского края указал на то, что указанный проект изначально не учитывал интересы и экологическую безопасность края, так как «предложенный ДКРС-Сочи ОАО "РЖД" вариант проекта участка трассы ПК68-ПК100 строительства совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" абсолютно не может быть приемлемым ввиду нахождения в проектируемой полосе отвода части действующих, всех разведанных и утвержденных, а также неразведанных перспективных месторождений пресных вод на реке Мзымта».

«Безудержная спешка в осуществлении олимпийского строительства, происходящая в условиях систематических нарушений природоохранного законодательства и подрывающая хрупкое равновесие окружающей среды города-курорта, ведет город Сочи к экологической катастрофе», - утверждают защитники природы из движения ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ.

ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 10.04.2009г.
№ 70-1078/09-06/04

На № 00-5049/09-0 от 18.03.2009
00-4407/09-0 от 20.03.2009

Заместителю
Главы Администрации
Краснодарского края
А.Ю.ИВАНОВУ

О ВЫБОРКЕ ГРАВИЙНО-ПЕСЧАНОЙ СМЕСИ ИЗ р.МЗЫМТА В г.СОЧИ

Уважаемый Александр Юрьевич!
По Вашему поручению сообщаем о рассмотрении департаментом ЖКХ края обращения администрации муниципального образования город Сочи о выборке гравийно-галечных отложений из р.Мзьмта и принятии мер в пределах компетенции.
На рассмотрение в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края ранее уже поступало аналогичное обращение ООО "Югводоканал" о проведении сторонней организацией работ по выборке гравийно-песчаных отложений из поймы реки Мзымта г.Сочи, В ходе выездной проверки, проведенной департаментом ЖКХ края с администрацией г.Сочи совместной, установлено следующее. Разработка грунта ведется на территории 2-го пояса зон санитарной охраны водозаборных и водопроводных сооружений, где проведение подобных работ запрещено. В результате, к настоящему времени уровень гравийно-галечных отложений выбран на 2-8 метров, что привело в отдельных местах к оголению водоносных слоев пресной воды, питающих действующие подрусловые водозаборы. Помимо этого, разработка гравийно-галечных отложений ведется на территории залегания подтвержденных гидрогеологическими исследованиями подрусловых резервных источников пресной воды. Использование данных источников запланировано проектом Генерального плана развития г.Сочи, в том числе, для перспективного водоснабжения олимпийских и прилегающих к ним объектов.
Проведение указанных работ на территории всего 2-го пояса зон санитарной охраны не допускается и должно быть запрещено в связи с возможным выводом из строя существующих водозаборов и загрязнения подземных вод. Кроме того, проведение работ по выборке гравийно-галечных отложений из поймы р.Мзымта непосредственным образом негативно отразится на перспективе развития водозабора по левому берегу реки.
Данная ситуация может привести к потере перспективы развития водозабора. а также к прекращению водоснабжения Адлерского и Центрального районов г.Сочи, а также планируемых к строительству олимпийских объектов.
Учитывая особую значимость указанного объекта для водоснабжения города Сочи и строящихся олимпийских объектов, по результатам проверки департаментом ЖКХ края направлена соответствующая информации в ГУ Росприроднадзора РФ по Краснодарскому краю с просьбой провести мероприятия по государственному контролю (надзору) в отношении лиц, ведущих работы по разработке гравийно-галечных отложений в пойме реки Мзымта в части проверки соблюдения природоохранного законодательства.
Впоследствии повторной проверкой от 09.04.2009г., проведенной департаментом ЖКХ совместно с представителями департамента архитектуры и градостроительства Краснодарского края, администрации г.Сочи и ООО "Югводоканала", установлено, что работы по выборке гравия из поймы реки Мзымта продолжаются силами ДКРС-Сочи ОАО "РЖД". Дополнительно, по информации ООО "Югводоканал" и с выездом на место установлено, что предложенный ДКРС-Сочи ОАО "РЖД" вариант проекта участка трассы ПК68-ПК100 строительства совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" абсолютно не может быть приемлемым ввиду нахождения в проектируемой полосе отвода части действующих, всех разведанных и утвержденных, а также неразведанных перспективных месторождений пресных вод на р. Мзымта.
В связи с вышеизложенным, считаем целесообразным всем заинтересованным органам исполнительной власти края вернуться к вопросу о проверке соблюдения заказчиком всех полученных ранее на проект Задания на проектирование по титулу "Строительство
совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - нижняя станция горнолыжного курорта "Роза-Хутор" предложений и согласований.

Заместитель
руководителя департамента
А.С. БАТИЩЕВ

Исп. Д.С. БУРЛАЙ

Вестник  CIVITAS





На главную

!NOTA BENE!

0.022159814834595